Синдром психического выгорания (СПВ.СЭВ) + видео - Неврозы и проблемы, с которыми обращаются к психотеапевту. - Врач психотерапевт онлайн по Skype

Московское время
Врач-психотерапевт онлайн по Skype
Московское время

Синдром психического выгорания (СПВ.СЭВ) + видео

Врач психотерапевт онлайн по Skype
Опубликовано вход Неврозы ·
Tags: психическоевыгораниевидео

Проблемы>Синдром психического выгорания (СПВ.СЭВ)

***

Около 30% своей жизни мы проводим на работе. Не является секретом, что наше время не скупится на всевозможные стрессы, нервные перегрузки, эмоциональные срывы. Каждый человек в течение своей жизни неоднократно оказывается в роли просителя, зависящего от других людей и от их отношения к своим служебным обязанностям :в ЖЭКе, магазине, школе, больнице и т.д.
Никому не нравится, когда в офисе, в магазине, в больнице к человеку отнеслись формально, равнодушно, не решили его проблему. Как показывает многолетняя практика, ответная эмоциональная реакция "выкричаться" приводит к негативным последствиям для его здоровья и проблему, по существу, не решает. В чём же причина такого отно¬шения к человеку? В понятия психологии и медицины прочно вошёл синдром психического выгорания. Это проблема сегодняшнего времени для всех профессий, работающих по системе человек-человек: чиновник, продавец, учитель, врач и т.д. С точки зрения психологии- это профессиональная деформация (неспособность качественно выполнять свою работу).С точки зрения медицины-это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, связанного с исполнением своих профессиональных обязанностей. Отчего возникает это заболевание? Длительные запредельные нагрузки, нищенская заработная плата, неуверенность в завтрашнем дне, плохой микроклимат в коллективе, административная импотенция руководителя в неспособности созда¬ть благоприятную среду на рабочем месте- вот основные причины, приводящие к СПВ. Сколько раз мы сами, не имея талона и видя полный коридор пациентов, уговаривали врача "Примите меня, ну что вам стоит!" А стоит это очень дорого всем: вам, врачу, обществу. В состоянии хронической перегрузки ни один специалист не сможет качественно выполнить свою работу проконсультировать по приобретению телевизора ,правильно поставить диагноз и назначить лечение,  проверить грамотность и законность оформления документов и т.д. Для того, кто, к примеру,  ходит к врачу лишь за больни¬чным, чтобы съездить в деревню, это роли не играет. Но если к специалисту обращается человек, заинтересованный в получении качественной услуги- он теряет всё. На эту тему есть хороший детский анекдот: как-то раз голодный муравей попросил рыбку откусить от неё маленький кусочек:"Я голоден, ну что тебе стоит?!"Рыбка согласилась...Затем подошёл ещё один муравей, потом ещё...В результате, от рыбки остался один скелет. Такой своего рода "скелет" остаётся от профессиональных способностей специалиста, неважно в какой сфере работы с людьми он трудится, систематически подвергающегося переработке, при отсутствии на работе условий для психоэмоциональной разгрузки.
Синдром эмоционального выгорания имеется у многих врачей, особенно длительно работающих, наиболее подвержены ему реаниматологи, травматологи, кардиологи, онкологи, психиатры. Причины понятны - высокая цена ошибки, постоянное столкновение с человеческим страданием, необходимость ему сопереживать, а психологические ресурсы любого человека не безграничны. Чем больше он работает в экстремальных условиях, тем больше «выгорает». Обычно этот синдром развивается примерно через 15 лёт после начала работы врачом, хотя сегодня психологи находят его даже у студентов медицинских вузов. Оказалось, что некоторые из них начинают «выгорать» с 3-го курса, когда впервые приходят в клиники и видят быт врачей.
И.Сухенко и М.Рубанова (Институт медицинского образования Новгородского государственного университета) провели исследование, целью которого было изучение распространенности и особенностей синдрома эмоционального выгорания и уровня депрессии и тревожности у практикующих врачей со стажем работы более 10 лет. Были анонимно обследованы терапевты медицинских учреждений амбулаторного и стационарного звеньев в возрасте от 35 до 50 лет. Результаты исследования заставляют задуматься: две трети обследованных врачей имеют признаки эмоционального выгорания различной степени выраженности. У 26% опрошенных отмечен высокий уровень тревожности, у 37% врачей выявлены признаки субклинической депрессии (неадекватная эмоциональная реакция на пациентов, утрата способности к сопереживанию, усталость. Исследование выявило интересную закономерность: к развитию синдрома эмоционального выгорания более склонны люди зависимые, не умеющие отстаивать свою точку зрения, осторожные и доброжелательные. Причем данный фактор более связан с тревожно-депрессивным компонентом синдрома эмоционального выгорания. Высокий уровень тревожности положительного коррёлирован с большинством признаков синдрома эмоционального выгорания.
Что же происходит с человеком? Безусловно, в первую очередь возникает эмоциональное истощение, вызванное собственной работой. Когда человек просыпается утром, при мысли о необходимости идти на работу, у него падает настроение. При приходе на работу время для него тянется медленно, он не может дождаться обеда, затем окончания рабочего дня: "Скорей бы вечер, да завтра на работу!"Не надо долго думать, чтобы понять, на каком профессиональном уровне специалист в таком состоянии оформит документы, выучит и вылечит...Происходит упадок духа, нежелание ходить на работу, возникает циничное отношение к своим обязанностям, клиентам, покупателям, пациентам. В дальнейшем развивается равнодушие вплоть до полного нежелания говорить с клиентом. Может постепенно формироваться психопатизация , человек молча впитывает отрицательные эмоции и, спустя продолжительное время в ответ на невинное замечание даёт сильную эмоциональную реакцию, приводящую в изумление окружающих.Заболевание прогрессирует-  появляются страхи: сойти с ума, заболеть и т.д. Постепенно эмоциональное истощение нарастает, человек начинает употреблять стимуляторы (никотин, алкоголь, лекарства и т. д.

Скачать тест на психическое выгорание

Почему медики не рекомендуют врача-психотерапевта
Всё о консультации мультфильм
Отличие невроза от психоза мультфильм